Моя Москва

Путешествие продолжается. Из города на Неве я прибыл в столицу нашей родины. Каждый день я вёл репортаж в моём instagram под хештегом #gustravel. 
Очень не хотелось забывать те эмоции, поэтому я решил объединить все посты и перенести ко мне в блог.
Приятного просмотра.

День первый:
  Октябрь, Москва, ничего не меняется: Красная площадь, мне холодно, китайцы. Даже кажется, что это те же китайцы, которых я недавно видел в Питере, похожи. Поэтому я к ним отношусь с особым теплом, мы же почти знакомые.
Как только приехал сюда после Питера, сразу же ощутил разницу. Здесь нет неспешной вальяжности и грациозной легкости. Москва и Санкт-Петербург, как две противоположности. Питер - это романтичный харизматичный мужчина, с притягательной внешностью, низким бархатным голосом, со слегка седеющей бородой, в бордовом французском берёте и длинном плаще. Москва же дерзкая красотка, резкая в жестах и весьма уверенная в себе. У неё большие чарующие глаза и ярко красная помада. С ней нельзя быть слабым.
Здесь толпы людей куда-то постоянно бегут, словно это группы спецназа на задании. Здесь в метро не придерживают двери и не отрывают глаз от телефонов. Если зазеваться, то можно уехать в другом направлении, ведь хотите вы или нет, а толпа всё равно занесет в вагон. Это город возможностей, Здесь можно окончить МГУ прямо в метро и общаться с иностранцами(в основном конечно таджиками).

День второй:
  И снова мой день был наполнен историей. Я ходил в храмы-музеи кремля и Оружейную палату. Москва великая, холодная и суровая. Здесь в музеях бабушки не такие добрые, они угрожающе молчат и пристально за всеми наблюдают. Очень походят на суровых советских агентов кгб, которых нам показывают в американских фильмах. Съёмка запрещена, разговоры по телефону тоже, здесь явно причастно кгб. Но посмотреть там есть на что: трофейное оружье, золотая посуда, оформленная в стиле Бороко и рококо(после Питера я знаток), короны империи, усыпанные бриллиантами и многое другое. А в храмах собраны иконы, самые ранние из которых 10-12 веков. Просто уму не постижимо, сколько всего они повидали. Уже вечером, сидя в Макдональдсе, я поражался роскошью и размахом жизни царской семьи. Вспомнил, как бабушка рассказывала, что у меня в роду были польские дворяне. Я даже сел ровнее и выпрямил спину. Подошёл уборщик, наклонился и тихо вкрадчиво сказал: "Уважаемый, извиняюсь, я могу убирать поднос"? Я улыбнулся, признали))
Дворянский привет вам из Макдоналдса. Ваш Станислав Г.

День третий: 
  В Москве нереально холодно, аааа..., жесть, это просто крик души. Вы знаете, как смотрят на человека, который на стоянке парка бегает с высоким поднимание бёдра, челнок и приседает, чтобы согреться? А я знаю. Кстати, очень действенный способ.
  Сегодня я был в ВДНХ. Там просто куча выставочных залов с различными экскурсиями, но я ходил в Москвариум. Это самый большой океанариум в России, это свой кусочек океана на суши, это потрясающий мир рыб. Среди посетителей огромного аквариума есть два интересных типа людей. Одни обсуждают, как бы приготовить ту или иную рыбу и с чем подать: "ту соленую Селедочку с варёной картошкой, жаренные креветки с соевым соусом или вон того варёного осьминога, обжаренного с маслом и луком. Другие думают, что знают язык рыб, стуча по стеклу и говоря: "братан, посмотри на меня, я тебя сфоткаю". А ещё был аквариум, возле которого собирались дети и кричали: "Нэмо, Нэмо". Кстати такие рыбки называются клоунами. Сразу вспомнился этот мультик. В обще мне понравилось, я восхищён разнообразием огромного подводного мира, даже не стал сегодня есть рыбу, почувствовал себя Хэменгуэевским стариком. Решил, что в зоопарк не пойду.
Кстати, у рыб память 3 секунды, просто факт. Добрых снов, из глубин океана. Добрых снов из глубин океана. Блин, забыл, что уже это написал. 

День четвёртый:
И снова культурная программа, я был в Третьяковской галереи. Взял аудиогид и отправился в увлекательное путешествие. Вообще я всем советую в музеях брать экскурсовода, аудиогид или дотошного друга-знатока, если такой имеется. Уже в камере хранения меня встретил интересный мужчина больших лет, с важным видом, невозмутимым взглядом и настолько медленными движениями, что хотелось всё сделать за него. Ему бы подошло имя Родольф Илларионович или Аристарх Бенедиктович. Он не спеша забрал мой рюкзак и сказал уверенным голосом начальника: "А теперь можешь идти". Ну я и пошёл.
 В галерее меня встретили картины разнообразных форм, размеров и сюжетов. Это просто кладесь живописных шедевров. В каждой картине бурлит своя жизнь, ты окунаешься в неё и проживаешь эмоции вместе с автором. Всякая, даже самая маленькая деталь в картине имеет свой глубокий смысл, каждый лучик света оживляет какой-то кусочек композиции. Это уже не странный(для меня) экспрессионизм, но величайшие произведения искусства, которые заставляют трепетать душу. В общем я был восхищён по-настоящему. Многое отметил и собираюсь использовать в своём фотоделе.
  Отвечаю на вопросы, какие же картины меня зацепили. Их было много, каждая вызвала свои неповторимые эмоции, но больше всего запомнились несколько: "Явление Христа" своей живостью образов и глубинному смыслу. "Неравный брак" эмоциональной передачей той атмосферы, автор потрясающе передал в картине боль и черствость, сопереживание и надменность. "Побеждённые. Панихида по погибшим" в этой картине весь ужас войны, безмолвное сожаление и боль утраты, страшное умиротворенное поле."Христос в пустыне" такая простая на первый взгляд, но весьма наполненная внутри. В безмолвной позе Христос говорит очень многое. Долго я сидел напротив этой картины, всё никак она меня не отпускала. "Богатыри" в этой картине сам русский дух. В ней мощь и мудростью, она отдаёт добром и справедливостью. Пожалуй это самая "русская" картина. Ещё было множество прекрасных работ, которые не оставляли меня равнодушным, однако больше всего меня поразила "Девочка с персиками", сначала я думал, что она освещена более других картин, т.к просто сияла на общем фоне, а оказалось, что это свет, выливающийся из окна картины прямо на зрителя, настолько реалистично передано настроение того момента. Я был поражён.

Третьяковка вернула былой шарм Москве в моем сердце. 

  В какой-то момент я обратил внимание на огромного мужчину килограмм 130 и двух метром росту. С внушительным видом, от которого становится слегка не по себе. Он походил на охранника-вышибалу местного авторитета времён 90-х годов. Наверняка сдал в камеру хранения биту, кастет или ствол, а сам пошёл смотреть на картины. Здоровяк держал за руку маленького мальчика, подвёл того к портрету Александра Сергеевича и сурово сказал: "Смотри, это Пушкин, узнал? У нас ещё его бюст дома стоит".
  Дааа, наш народ просто непобедим. Доброго времени суток. Без бюста Пушкина дома, но с его бюстом в душе.
Ваш Станислав Г.

  Но любое путешествие когда-нибудь заканчивается. До свидания Москва. Ты приняла меня холодно, но согрела своими кафешками и музеями. Город огромных масштабов и бегущих людей, больших возможностей и великой истории. Спасибо за гостеприимство. До новых встреч.

P.s. полный фотоотчёт можно найти у меня в разделе travel